Обратиться ?Вопрос-ответ

Открытые лекции

Поделиться:
Распечатать

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, Французский институт и Союз Архитекторов Санкт-Петербурга представляют цикл лекций, рассказывающих о судьбах культурного наследия, охране памятников, проблемах градостроительства, новых направлениях в архитектуре в переломные моменты истории, которыми явилась не только Великая Российская революция 1917 года, но и Великая Французская революция 1789-1794 годов.

Лекции организованы в рамках программы "Революция и наследие / Наследие революции" и проходят под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.


Программа лекций во Французском институте Санкт-Петербурга:

9 октября (понедельник), 19.00

ШАР КАК ДОМ: АРХИТЕКТУРНЫЙ АВАНГАРД ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Автор: Саблин Иван Дмитриевич, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусства, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

История, в самом деле, способна повторять какие-то свои ходы, не всегда в форме самопародии. Так, трагические события конца XVIII века подготовили многие процессы века XX-го, только центр их сместился на восток…

Отражением политики в культуре, – но, быть может, следовало бы отойти от подобных штампов и, наоборот, говорить о подражании жизни искусству, об искусстве как предвестнике иных потрясений и перемен! – стал целый ряд радикальных, нигилистических жестов.

В эпоху Великой французской революции, как кажется, художественная революция ограничилась территорией архитектуры, а потому осталась большинством незамеченной. Тем более, что и архитектура-то оказалась ненастоящей, как говорят, бумажной; все свелось к череде проектов – неосуществленных, ибо неосуществимых. Мир заметил и запомнил Стендаля и Давида, проглядев Булле и Леду. Вспомнили о них поздней, когда попытались отыскать хоть какие-то аналоги дерзких экспериментов новой революционной эпохи – XX века.

Вспомним и мы о провозвестниках модернизма минувшего столетия с их причудливыми и дерзкими фантазиями.

Место проведения:

Французский институт (Невский пр., 12).


17 октября (вторник), 18.30

БЫЛА ЛИ САДОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В 1917?

Автор: Рейман Андрей Леопольдович, главный специалист КГИОП, председатель Совета по ландшафтной архитектуре Союза Архитекторов Санкт-Петербурга

Художники многих направлений в искусстве быстро отозвались на революционные события октября 1917. Садовое искусство, несмотря на свою социальную направленность, сохраняло традиционные консервативные формы. Это было связано как с особенностями длительного по времени формирования ландшафтных композиций, так и с невозможностью подготовить новые профессиональные кадры. Революционный характер чаще проявлялся в агитационно-пропагандистских конструкциях и лишь иногда в деталях дизайна цветников…

Место проведения:

Особняк А.А.Половцова (Большая Морская ул., д.52).


31 октября (вторник), 19.00

РЕВОЛЮЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО МУЗЕЯ: ОПЫТ ФРАНЦИИ КОНЦА XVIII ВЕКА

Автор: Куклинова Ирина Анатольевна, кандидат культурологии, доцент Санкт-Петербургского государственного института культуры.

На лекции будет рассмотрена особая революционная модель формирования публичного музея на примере Франции конца XVIII века.

Великая французская буржуазная революция стала катализатором процесса создания сразу нескольких музеев. С первых дней своего существования эти учреждения, проникнутые просветительскими идеями, были общедоступны и являлись символом равенства граждан в приобщении к национальному достоянию.

Также уделим внимание путям формирования музейных коллекций и принципам создания экспозиций.

Место проведения:

Французский институт (Невский пр., 12).

 


Программа лекций находится в разработке. О дальнейших мероприятиях Вы можете узнать на нашем сайте