Обратиться ?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

13
апреля
2017

Донести информацию до молодежи можно только общаясь с ней на одном языке

Поделиться:
Распечатать

10 апреля 2017 года в Парадном зале Каменноостровского дворца прошла торжественная церемония награждения победителей фестиваля для школьников «Моя инициатива в сохранении культурного наследия города». Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов поблагодарил участников за неподдельный интерес к проекту и выразил надежду на его дальнейшее развитие в ежегодном формате.

«У человека, который знает о своем культурном наследии, появляется основа для самоидентификации: «я - часть этого народа, я - часть этой страны». Когда ты это понимаешь, ты начинаешь это защищать», - подчеркнул Алексей Михайлов.

Опыт работы с молодежью показывает, что далеко не все знают о том, что Санкт-Петербург и часть Ленинградской области уже более двадцати шести лет входят в состав объекта всемирного наследия. Данная проблема определяет актуальность проектов популяризации культурного наследия среди молодежи, и прежде всего - школьников.

Изначально просветительски-информационная цель фестиваля, организованного по инициативе КГИОП, преобразовалась в воспитательную: формирование петербургской идентичности, воспитание личности, осознающей важность культурного наследия и бережного к нему отношения, осознание объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» как неразрывного целого.

Проект позволил организаторам и участникам определить возможные направления дальнейшего взаимодействия и вызвал искренний интерес не только со стороны педагогов, но и прежде всего со стороны учащихся. В фестивале приняли участие школы – члены проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». На протяжении нескольких месяцев ребята работали над проектами, направленными на популяризацию объекта всемирного наследия среди сверстников: разрабатывали интерактивные карты, комплексные маршруты, тематические настольные календари и многое другое.

Победителями конкурса стали ученики школы №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга, разработавшие проект игротеки для детей 10-15 лет. Целый ряд настольных игр и викторин направленных на изучение Санкт-Петербурга как объекта всемирного наследия, создан учащимися 5-7 классов школы.

Второе место заняли учащиеся гимназии № 177 Красногвардейского района, представившие проект «Счастливые» памятники Петербурга, целью которого была разработка и печать буклета, посвященного бережному отношению к материальному и нематериальному культурному наследию Санкт-Петербурга, собрать и проанализировать информацию об истории отдельных объектов культурного наследия; рассказать о проблемах сохранения памятников и ущербе от «туристического» вандализма, способствовать формированию поведения юных горожан в духе уважения к культурному наследию Санкт-Петербурга.

Третье место получила ГБОУ школа № 528, которая разработала макет «Живой карты Петербурга», на которой не просто отображались бы объекты культурного наследия, но и целые комплексные маршруты, созданные для изучения школьниками.


«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.

На сегодняшний день Проект объединяет 7500 организаций в 174 странах.

Участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО,
  • Экология, охрана окружающей среды,
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия,
  • Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.

В Российской Федерации в ПАШ работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны.

Основными целями Проекта в РФ являются:

  • изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания;
  • создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО;
  • развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;
  • создание дополнительных возможностей для развития международных контактов школ ЮНЕСКО.