?Вопрос-ответ

Фестиваль «Миссия-сохранить»

Поделиться:
Распечатать

Это межрегиональный фестиваль социальных проектов, направленных на популяризацию и сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в частности объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников».

История фестиваля началась 4 года назад с нескольких участников, в основном школ, объединенных проектом ассоциированных школ ЮНЕСКО. С каждым годом число участников росло.

В 2019 году фестиваль получил свое нынешнее название и превратился из конкурса между школами в мероприятие для молодежи разных возрастов, в том числе студентов колледжей и университетов.

В прошлом году к разработке проектов было привлечено более 100 участников.

Идея фестиваля заключается в том, чтобы сделать мир искусства ближе к юной аудитории и донести до нее понимание наследия, окружающего их в городском пространстве. Мы считаем, что этот вид работы очень важен для молодых горожан, он помогает узнать о городе, его культуре и истории и может предотвратить вандализм.

Это не только образовательный проект, но и проект, где собственные идеи авторов (школьников или студентов) по охране и популяризации наследия, а также объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» могли бы быть замечены и реализованы.

Участниками фестиваля являются школьники и студенты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Каждый может предложить свой проект, и после экспертизы экспертами проект-победитель будет реализован при поддержке нашего комитета и заинтересованных субъектов.

Фестиваль проводится при поддержке Правительства Ленинградской области, а также Санкт-Петербургского института живописи, ваяния и зодчества (Академия художеств), кафедр ЮНЕСКО университетов и российского Национального комитета Международного совета музеев (ИКОМ России).

Фестиваль состоит из следующих этапов

 

Январь-март – Направление заявки и паспорта проекта в КГИОП

 

Март – Работа жюри в заочной форме. Отбор 10 лучших проектов в каждой возрастной категории. -

Апрель – Очная презентация проектных идей перед членами жюри

 

Май – Финальная церемония награждения победителей, объявление результатов.

 

Июнь-декабрь – реализация проектов-победителей совместно с КГИОП и заинтересованными субъектами

Проекты-финалисты 2019 года:

3 место – Проведение фестиваля «НеФон» в общественном пространстве Севкабель порт

 

 

Фестиваль «неФОН» | ВКонтакте

http://auipik.ru/auipik-prinyal-uchastie-v-festivale-nefon/

3 место – проект волонтеров-реставраторов

 

 

https://topspb.tv/news/2019/07/22/letnij-lager-volontyorov-yunesko-sobral-v-peterburge-bolee-20-studentov-so-vsego-mira/

 

2 место – раскраска об истории Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Раскраски были напечатаны при поддержке КГИОП

 

http://kgiop.ru/press-centr/news/52830/

1 место – авторы придумали создание специальной тактильной карты с основными достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга с использованием шрифта Брайля.

Открытие тактильной карты состоялось 16 октября  2020 года. На торжественной церемонии  присутствовал Губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов - "В Александровском парке появилась карта исторического центра Петербурга с надписями на шрифте Брайля"

Проекты-финалисты 2020 года: 

3 место  (Категория до 16 лет)

 

проект «Не предадим забвению» команды учащихся школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, посвященный созданию видео об объектах культурного наследия, в том числе Лугового парка в Петергофе, и созданию информационных табличек, и проект «PRO Петергоф. Доброхоты Петергофа» команды обучающихся 10 класса школы № 411 «Гармония» Петродворцового района, посвященный созданию информационных стендов и условных обозначений памятников на территории Петергофа.

 

3 место (Категория от 17 до 24 лет)

проект «Интерактивная экскурсия по Парку Победы «Помнит сердце, не забудет никогда» команды Центра содействия семейному воспитанию № 11, посвященный созданию интерактивных маршрутов на территории Парка Победы, и «Интерактивная карта Колтовской слободы» по созданию информационного ресурса по истории Колтовской слободы.

2 место  (Категория до 16 лет)

проект «Настольная игра «Морской бой» учащихся школы № 84 им. П.А. Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга. Проект направлен на развитие знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга на основе игры «Морской бой».

2 место (Категория от 17 до 24 лет)

проект «Фестиваль о наследии «неФОН 2.0» команды представителей всероссийского волонтёрского молодёжного проекта «Культурный патруль». Фестиваль представляет собой просветительское событие, посвященное актуальным вопросам сохранения и популяризации культурного наследия Санкт-Петербурга.

Фестиваль прошёл 4-5 октября 2020 года при поддержке КГИОП.

1 место  (Категория до 16 лет)

проект «Математическая история Васильевского острова» команды учащихся гимназии № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга, посвященный созданию аудиогида на русском и английском языках и разработке карты с нанесением полного списка адресов, по которым проживали математики.

Маршрут наследия опубликован на сайте КГИОП.

1 место (Категория от 17 до 24 лет)

проект «Здесь жил» Санкт-Петербургского государственного института культуры. Проект представляет собой социокультурную коммеморативную программу, которая отражает Санкт-Петербург как город-памятник и город героев. Программа включает создание информационных плакатов о месте жизни исторических личностей.

Дополнительно

В 2020 году Оргкомитет отметил и поддержал проект участницы из Ленинградской области, которая предложила организовать фестиваль живописи в Гатчине на территории музея-усадьбы художника Павла Егоровича Щербова. Победительница приглашена к участию в организации Дня города Гатчины. Также был отмечен проект команды учащихся 9 класса школы посёлка Глажево, в рамках которого ребята предложили воссоздать стихотворение «Песня о Глажево», написанное в 1970-е годы ветераном Великой Отечественной войны Лидией Константиновной Памфиловой, и утвердить его в качестве гимна посёлка.