?Вопрос-ответ

Проекты КГИОП

Поделиться:
Распечатать

В рамках деятельности по популяризации объектов культурного наследия, в том числе объекта всемирного культурного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», КГИОП реализовывает молодежные проекты, направленные на сохранение наследия.

В частности, многолетнее успешное сотрудничество реализовывается с школьными учебными учреждениями среднего и высшего звена, а также с профильными училищами. В рамках этой деятельности КГИОП была разработана авторская программа взаимодействия с молодежными учреждениями и авторскими коллективами.

Среди школьных учебных учреждений особо отмечается активность проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (далее – ПАШ), членами которого являются образовательные учреждения, приверженные продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов. Среди основных направлений деятельности можно выделить популяризацию деятельности ООН и ЮНЕСКО, изучение всемирного культурного и природного наследия, прав человека и ребенка, экологии и охраны окружающей среды.

КГИОП начал свое сотрудничество с ПАШ региона «Балтика-север» еще в 2015 году, когда во всех школах города 1 сентября прошел «Урок наследия», на котором детям рассказывали про объект всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» и показывали фильм «Код Петербурга». В настоящий момент сформирована программа совместного сотрудничества между КГИОП, ПАШ, Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в сфере популяризации объектов культурного наследия Петербурга и объекта всемирного наследия.

Школьники Санкт-Петербурга ежегодно участвуют в творческих инициативах КГИОП, посещают образовательные лекции, посещают знаковые объекты культурного наследия города и являются участниками молодежных международных обменов.

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников ведет работу не только со школьниками, но и со студентами. С недавнего времени был подписан ряд соглашений о сотрудничестве между КГИОП и профильными кафедрами ЮНЕСКО (РГПУ им. А.И. Герцена, СПб ПУ им. Петра Великого, СПбГУАП, Институт им. Д.С. Лихачева).

КГИОП предлагает студентам писать научно-исследовательские работы на темы сохранения объектов культурного наследия, участвовать в конкурсах эссе, поэзии, создавать новые туристические маршруты города и выступать с городскими инициативами по сохранению всемирного наследия.

Одним из ярких студенческих проектов был «Санкт-Петербург – объект всемирного наследия: взгляд молодежи», запущенный в сентябре 2016 года совместно с Северо-Западным институтом управления РАНХиГС.

Цель данного проекта заключается в привлечении внимания студентов к изучению объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников».

В рамках проекта студентам было предложено написать авторские эссе, маршруты, стихи, которые бы отражали нестандартный взгляд на Санкт-Петербург как город всемирного наследия, молодежный авторский взгляд на город и жизнь в нем. Данный проект уникален благодаря творческому подходу студентов, курированию со стороны преподавателей СЗИУ РАНХиГС и поддержке со стороны КГИОП.

В рамках подготовки к написанию текстов и знакомства с культурным наследием города 8 октября 2016 года КГИОП была организована экскурсия для студентов во Дворец великого князя Михаила Александровича. А 17 октября 2016 года А.В. Михайлов заместитель председателя КГИОП прочитал лекцию на тему «Санкт-Петербург в системе всемирного наследия».

По итогам проекта лучшие работы (туристические маршруты, сказки и стихи) были опубликованы в специальном детском выпуске журнала «Зодчий», посвященном 100-летию КГИОП.